Коммерсантъ,
21 августа 2015 г.
Автовладельцы почувствуют себя менее ущербными
1390 просмотров
Автовладельцы смогут компенсировать утерю товарной стоимости автомобиля, поврежденного в ДТП, во внесудебном порядке. В этом смысл разработанной Центробанком методики, которая обязывает страховщиков учитывать, как сильно потеряла в цене восстановленная после аварии машина. Саму процедуру взыскания компенсаций методика, может, и упростит, а вот суммы могут оказаться ниже тех, что можно истребовать по суду, предупреждают эксперты.
Центробанк опубликовал новую редакцию методики, которую используют страховые компании для оценки ремонта автомобилей после ДТП. В ней впервые прописаны правила расчета компенсации утери товарной стоимости автомобиля (УТС). Попавшая в аварию машина даже после качественного ремонта, как правило, теряет в цене. Тем более в последнее время появились интернет-сервисы, позволяющие проверить страховую историю: битый автомобиль сложнее продать. Взыскать УТС со страховщиков довольно сложно, обычно это происходит в судебном порядке. Верховный суд в начале 2015 года обязал страховые компании компенсировать утерю товарной стоимости в рамках ОСАГО, после чего ЦБ и подготовил методику, о которой идет речь.
Размер компенсации будет рассчитываться по специальной формуле, в которую закладывается цена машины на момент аварии, пробег, возраст и коэффициенты для отдельных деталей. В правилах прописаны и ограничения. УТС не смогут воспользоваться владельцы старых (возрастом более пяти лет) или серьезно изношенных (с более чем 40-процентным износом деталей, это рассчитывается по пробегу) автомобилей. УТС не выплатят, если отремонтированная деталь была повреждена, разрушена коррозией или требовала окраски еще до аварии. Кроме того, меняются правила расчета стоимости самого ремонта. Так, для устранения перекоса кузова средней категории сложности (например, выпрямить лонжерон) на иномарке теперь нужно 4,5 нормо-часа вместо 3,8. Если цвет поврежденной в ДТП детали не совпадает с цветом кузова, то она подлежит покраске (сейчас нет).
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) решение ВС ранее критиковали, объясняя, что утрата товарной стоимости -- «процесс естественной эксплуатации автомобиля», не имеющий отношения к возмещению ущерба. Тем не менее новую методику в РСА поддержали: порядок выплат не должен «приводить к необоснованному обогащению владельцев транспортных средств». «Исчезнет почва для разногласий при определении стоимости ремонта,-- считает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.-- Впредь все расчеты возмещения имущественного ущерба в ОСАГО будут максимально прозрачными и понятными всем сторонам».
Компенсацию утери товарной стоимости компании выплачивают после обращения в суд почти всегда, говорит глава компании «Главстрахконтроль», правозащитник Николай Тюрников. К примеру, в 2014 году владелец трехлетнего Jaguar XJ (у машины после ДТП был поврежден задний бампер) взыскал со страховщика 76 тыс. руб. компенсации ремонта, включая 37 тыс. руб. УТС. В том же году владелец Lexus LX570 отсудил 615 тыс. руб. УТС у страховой компании.
Автовладельцы приходят в суды, как правило, с результатами независимой экспертизы: если страховщик с ней не согласен, назначается судебная, ее проводят на основании методики Минюста. По словам партнера компании «Мосавтоюрист» Алексея Ащаулова, методика ЦБ во многом копирует инструкции для судебных экспертов, но с поправками. К примеру, коэффициенты для расчета УТС по отдельным деталям у Центробанка ниже, чем у Минюста. «Можно предположить, что автовладельцы от этого нововведения проиграют, так как конечная сумма УТС по методике ЦБ будет ниже, чем по действующей судебной»,-- говорит господин Ащаулов.
«Страховщики будут в судах ссылаться на собственные расчеты по методике ЦБ,-- поддержал его Николай Тюрников.-- Кроме того, многие граждане даже не пытаются проверить, как считает компания. Она называет клиенту сумму, автовладелец соглашается с ней и уходит. Но если пересчитать, то выясняется, что цифры эти в два-три раза меньше положенного. Такой опыт уже есть». Один из возможных положительных эффектов от нововведения, считает Алексей Ащаулов, появление практики досудебного урегулирования выплат по УТС.
До 2 сентября проект документа будет проходить общественное обсуждение, после чего его утвердят приказом ЦБ.
Иван БУРАНОВ
Вся пресса за 21 августа 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Австралийцы под угрозой: как рост страховых премий и климатические катастрофы ставят под удар миллионы домовладений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Молодёжь хочет простое и цифровое страхование: итоги опроса Insurance Europe и EYP

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В России снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Убытки перестраховщиков, связанные с ветровыми рисками в США и Европе, остаются стабильными

|
|
ТАСС, 9 июня 2025 г.
Сумма выплат по ОСАГО за январь-апрель 2025 года составила 71,7 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Медицинская страховка для путешественников: глобальные тренды и казахстанская реальность

|
|
investing.com, 9 июня 2025 г.
Страховая технологическая компания Slide нацелена на оценку более $2 млрд при IPO на Nasdaq

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Роль страхования в экологическом переходе: ключевые технологии и отрасли

|
|
Новости Воронежа, 9 июня 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в 2025 году снизилась, а выплаты выросли на 17%

|
|
Gorod.lv, 9 июня 2025 г.
Названа стоимость OCTA для владельцев электросамокатов в Латвии

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 9 июня 2025 г.
Петербуржцы стали чаще покупать туристические страховки

|
|
Хабр, 9 июня 2025 г.
Росгосстрах обновил ИИ модели по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Очередной пожар на грузовом судне – повод задуматься страховщикам морских грузоперевозок

|
|
РБК.Черноземье, 9 июня 2025 г.
В Черноземье застраховано менее трети пострадавших от заморозков садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговых стимулах для долгосрочных сбережений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|